Как обычно выглядят презентации? На первом слайде после титульного у вас снимок штаб-квартиры корпорации, а рядом — ее прекрасные статистические показатели: сколько лет она в бизнесе, сколько клиентов обслуживает, биржевое обозначение компании, если она публичная, количество сотрудников и объем продаж за прошлый год. Далее, возможно, следует слайд с изображением ваших продуктов. За ним — слайд с логотипами некоторых ваших клиентов.
Но вы когда-нибудь задавали себе вопрос: кому это нужно?
Говард М. Коэн даёт рекомендации как повысить эффективность проведения презентаций:
Ваша презентация — инструмент маркетинга, и она должна подчиняться тем же правилам, что и другие маркетинговые инструменты. Необходимо выстроить маркетинг вокруг потенциальных клиентов и поместить вашу аудиторию в центр презентации.
1) Начните с «хука» — вызывающего, интригующего, разящего наповал заявления о пользе, ожидающей вашу аудиторию, если она будет иметь дело с вами (как в первом предложении рекламного письма). Если это не заинтересует слушателей, вы их потеряли.
2) Теперь, когда они понимают, насколько вы полезны, предоставьте им неотразимые доводы в доказательство того, что вы являетесь наиболее предпочтительным поставщиком. Приведите примеры, какие преимущества получили другие ваши заказчики.
3) Нарисуйте картину свершений, которых они добьются через сотрудничество с вами. Сообщите подробности касательно преимуществ, которые делают ваше предложение столь ценным.
4) Сформулируйте легко выполнимый призыв к действию, который позволит им без труда предпринять дальнейшие шаги для получения предлагаемой вами ценности.
5) Поблагодарите присутствующих.
Полную статью читайте здесь
В своей практике к подготовке и проведению презентаций я использую подход Д. Желязны — «Презентация одной минуты». Требуется изложить «соль» х-часовой презентации в течение одной минуты. Как говорится, если не удалось довести основную идею презентации в это время, то и не хватит часа, чтобы слушатели поняли выступающего.
Вступление для такой презентации: «Если бы у меня была всего одна минута на сегодняшнюю презентацию, я бы хотел, чтобы вы усвоили следующее…» — и изложите свою основную идею. Закончите мысль словами: «К счастью, вы выделили мне целых 4 часа, так что в оставшиеся 3 часа 59 минут я представлю вам полную картину».